В поисках истории: рассматриваем ретроавтомобили на улицах Минска

Вместе с автомобильным энтузиастом, искателем ретроавтомобилей и коллекционером их фото Никитой Казаком DAROO life прогулялся по улицам Минска в поисках редкостей на колесах.

Никита Казак

— Никита, откуда появилось ваше хобби?

— Любовь к машинам у меня от отца. Еще когда я был ребенком, он брал меня с собой на всякие связанные с автомобилями мероприятия. В 2010 году я совершенно случайно попал на выставку ретроавтомобилей и понял, что мне это интересно. С тех пор это превратилось в серьезное увлечение, я начал искать единомышленников. А в какой-то момент стал замечать: там необычная машина стоит, там еще одна и еще — и понял, что мне интересно исследовать Минск с этой стороны, кататься по дворам, находить все больше и больше ретроавтомобилей, фотографировать их и добавлять в свою коллекцию. Сейчас в ней более 4000 снимков.

— Почему именно ретро, а не современные машины?

— После того как я попал на крупную международную выставку «Ретро-Минск», я влюбился в них. Мне посчастливилось прокатиться на многих старых машинах. Они могут быть некомфортными, от них может нести бензином, они могут даже банально не подходить под мой рост (185 см), но я все прощаю этим машинам, потому что они делались тогда по тем нормам. В первую очередь это погружение в эпоху, эстетика прошлых лет.

— Как и где вы находите такие автомобили?

— Лет пять назад я целенаправленно объезжал дворы в поисках чего-то интересного, а сейчас примерно знаю, где может появиться такой автомобиль. Это будто какое-то чутье. Думаешь: в этом дворе что-то может быть, заходишь — и действительно: вот оно! Часто встречаю такие машины в потоке движения, и иногда приходится очень далеко от этого места разворачиваться, и, когда ты это уже сделал, начинается квест: а куда же она могла поехать? И в большинстве случаев я угадываю. Вообще летом искать автомобили проще, так как осенью-зимой владельцы стараются прятать их в гаражах, поэтому на поиск уходит намного больше времени, а некоторые в эти сезоны и вовсе не увидеть.

— Есть ли авто, которые хотелось бы сфотографировать, но их никак не получается «поймать»?

— Бывает такое, что в городе появляется какой-то автомобиль и все, кто интересуется этой темой, его уже видели, а я все никак не могу его найти: тут нет, здесь нет, там не видел и даже в локации, где машина «живет», ее не найти, потому что она где-нибудь в гараже. Вот один пример: в Посольстве Италии один из дипломатов ездит на старом Lotus Esprit Turbo. На протяжении полутора лет я видел множество фотографий этой машины, но сам никак не мог его обнаружить. Мне очень хотелось найти эту машину — и вот совсем недавно все же удалось.

— Быть владельцем подобной машины дорого?

— Зависит от автомобиля. Таких машин все меньше, они все дороже. Такая же история с запчастями. При этом у нас это намного затратней, чем в Европе или Америке, потому как доставка и логистика съедают немалую часть суммы. Доставка запчастей сюда обойдется недешево плюс привезти и растаможить автомобили в Беларуси тоже очень затратно, поэтому не каждый желающий может себе это позволить. Приходится искать варианты здесь либо в России.

— Бывало ли такое, что владельцы против фотографирования их имущества?

— Да, был один интересный случай. Человек из Москвы приехал на своем авто сюда, кто-то из моих подписчиков сфотографировал его, прислал мне. Я подумал, что машина классная, и решил выложить. А девушка этого парня не знала, что он приехал в Минск, и начала ему что-то писать, предъявлять. Конечно, он стал отговариваться, что это не его машина, ведь номеров не видно на фотографии, начал придумывать, что это просто модель такая же. А чтобы кто-то напрямую запрещал делать фотографии — нет, такого не было. Иногда, когда у друзей появляются новые машины, их можно сфотографировать, но говорить про них еще нельзя, и вот у меня много фотографий, которые лежат, но их еще нельзя публиковать, потому что автомобиль пока в процессе реставрации или чего-то такого.

— Приходилось ли несколько раз приезжать к одной и той же машине ради хорошего ракурса?

— Да, да и да. К некоторым машинам возвращаешься и по четыре, и по пять раз. Часто бывает, что машина заставлена другими авто или просто вокруг нее слишком много лишнего и фон не очень. Поэтому иногда приходится приезжать и в пять утра, когда машин поменьше, чтобы сделать красивый снимок. Конечно, бывает, что машина уезжает, и больше ты ее никогда не увидишь.

Есть много людей, которые фотографируют ретроавтомобили на старые пленочные фотоаппараты. С эстетической точки зрения это всегда уместно. И как-то я вспомнил, что у меня завалялся Sony Ericsson k750 — телефон 2005 года, на который я стал делать некоторые снимки. Так тоже добавил немного аутентичности. (Улыбается.)

— Судя по количеству фотографий в вашем профиле @nik_thunderbird, в Беларуси очень много владельцев ретроавтомобилей. Не было такого ощущения, что вы уже нашли все, что можно было, и фотографировать уже нечего?

— Да, это целая проблема, которая может загнать в депрессию. Однако я знаю, что нашел далеко не все. Многие такие авто еще пылятся в гаражах. В этом году я даже нашел одно просто в огороде сельского дома в какой-то деревушке в восьмидесяти километрах от Минска. Так что надежда на то, что многие автомобили просто скрыты от моих глаз и вскоре появятся на дорогах, меня не оставляет. Вообще меня интересует не история авто как модели, а история конкретно этой машины в Беларуси: сколько у нее было владельцев, как часто менялись номера и так далее. Однако у меня есть правило: я не раскрываю локации, в которых нашел автомобиль, широкой аудитории, потому что, к сожалению, были случаи вандализма. Даже если кто-то в комментариях напишет, что я знаю, эта машина стоит там-то и там-то, я такие комментарии удаляю. Это все-таки уважение к владельцу.

Наша прогулка в поисках ретроавто увенчалась успехом: в одном из дворов мы наткнулись на BMW 321 1947 года.


Небольшая подборка редких автомобилей Минска из коллекции Никиты

Cadillac Deville 1960

К 1910 году Cadillac был первой компанией, начавшей массовое производство автомобилей с закрытыми кабинами. Реклама того времени гласила: «Катайтесь на Cadillac и оставайтесь сухими во время дождя».

Chrysler Windsor 48

Когда началась эпоха muscle cars, Chrysler 300, мощность которого 375 л.с, стал первым автомобилем в этом классе. После его выхода на рынок появилась куча подражаний и машин-копий.

Volkswagen Beetle

Жук с номером LMW281F изображен на обложке альбома Abbey Road группы The Beatles. После выхода пластинки фанаты «Битлов» неоднократно похищали с той самой машины табличку с номером.

Porsche 911 e

В 1964 году на автосалоне в Париже компания Porsche представила автомобиль под индексом 901, которым обозначался кузов модели. Однако компания Peugeot заявила, что право обозначать все массовые модели трехзначной цифрой с нулем посередине принадлежит ей. Чтобы не вступать в судебную тяжбу с французами, в Porsche просто решили поменять индекс на 911. Однако 82 автомобиля, выпущенных до парижского автосалона, так и остались с шильдиком 901 на крышке капота.

Mercedes w113 Pagoda

Карл Бенц, создатель компании Mercedes, первым в мире получил водительские права.

Оцените статью
Подарки и советы